ПОСЕЩЕННЫЕ СТРАНЫ

Создай свою Карту Путешественника!

25 авг. 2016 г.

Это странное слово Камчатка, или десять дней на родине мужа.

Вид на вулкан Вилючинский, город Петропавловск-Камчатский
      Мой любимый муж родился и вырос в Петропавловске-Камчатском, я же первый раз побывала на Камчатке в конце декабря 2015 года. Тогда нам пришлось экстренно сорваться из Таиланда и лететь в Петропавловск по делам. Дел было достаточно, а времени всего неделя, поэтому ничего, кроме центра города, я не видела. Зато на Камчатке мы встретили Новый Год. Кстати, жители этого региона встречают новый день первыми в России, ведь на Камчатке аж на девять часов больше, чем в Москве.

В июле этого года мы снова полетели в Петропавловск-Камчатский, но в этот раз дел было меньше, а свободного времени больше, ведь прилетели мы на целых десять полных дней.

Добраться до Камчатки можно только одним способом
- самолетом. По России есть прямые рейсы из Москвы, Хабаровска и Владивостока. Раньше был пассажирский лайнер Владивосток - Петропавловск-Камчатский, и говорят, что он пользовался популярностью, но почему-то его отменили много лет назад. Железной дороги на Камчатке нет.

Подлетаем к Петропавловску-Камчатскому. Из окна открывается вид на вулканы.

Аэропорт города Петропавловск-Камчатский

О гостиницах Петропавловска ничего не могу сказать. Слышала, что их катастрофически не хватает, сервис отсутствует, а цена за сутки не радует. Нам повезло: Лешин одноклассник уехал по службе и любезно предоставил нам свою квартиру, в которой мы и жили все 10 дней.

Зато нас коснулись вопросы быта, а если конкретно, то приготовления еды. На Камчатке продается огромное количество морепродуктов и рыбы всех возможных видов: свежая, замороженная, соленая, копченая и т.д. Неудивительно, ведь рыболовство здесь - основная отрасль промышленности. Как известно, рыба северных морей особенно полезна, ведь в ней содержится больше Омега-3 жиров. Так что я с удовольствием готовила уху из красной рыбы, пасту с морепродуктами в сливочно-сырном соусе, лотарингский пирог с красной рыбой и зеленьюяичницу с мясом краба, рулет из лаваша с красной рыбой и сливочным сыром, бутерброды из цельнозернового хлеба с красной икрой и т.д. Сначала рыба сильно радовала, а вот к концу отпуска уже из ушей лезла. Кстати, морепродукты и рыба здесь отнюдь не дешевы, в том же Владивостоке все это намного дешевле. Правда, качество продукции на Камчатке намного выше, и здесь это реально очень вкусно!

Рынок в Петропавловске-Камчатском. Икру продают ведрами!

Еще порадовали камчатский хлеб и молочные продукты. Такое ощущение, что до сюда еще не дошли технологии пихания всякого поролона в еду, а рецепты сохранились с Советского Союза. Даже у местного мороженого очень простой состав: молоко цельное, молоко обезжиренное, сливочное масло, сахар. Никаких тебе эмульгаторов и стабилизаторов! Правда вот найти его оказалось проблематично: какое-нибудь "Инмарко" продается на каждом углу, а камчатское мороженое в одном магазине из десяти. Видимо, местный народ не больно-то покупает невзрачные пластиковые стаканчики с качественным содержимым, а предпочитает яркие упаковки с пальмовым маслом  и жиром на попе.

Что здесь действительно роскошь, так это овощи и фрукты. Выбора особо нет, все китайское, а цены заоблачные! Для сравнения, сейчас в Приморье огурцы стоят 20 рублей килограмм, а на Камчатке 350, помидоры - в Приморье 40 рублей, на Камчатке 200. Так что если есть возможность, то тащите с собой чемодан фруктов и овощей. А вот крупы, макароны, хлеб смело покупайте на Камчатке.

Особенно стоит отметить камчатский интернет. Мягко говоря, он ужасен.  Проблема в том, что здесь до сих пор нет оптоволокна и сигнал поступает со спутника, что делает интернет дорогим и медленным. Картинки грузятся очень долго, а про ролики из YouTube можете сразу забыть. Обещали, что хороший интернет на Камчатке появится к осени 2016 года, теперь уже отложили на май 2017 года. Не удивлюсь, если дата окажется не последней.

Теперь о погоде. Напомню, что мы прилетели на Камчатку в конце июля и были там до 5 августа. В первые пару дней было довольно холодно и периодически моросило. Пришлось достать из чемодана джинсы, кроссовки и куртки. В квартире тоже было холодно, особенно не радовали холодные полы. Теплолюбивый Леша уже собрался менять билеты, чтобы улететь домой пораньше, но вдруг неожиданно наступило лето: сияло солнце, а температура воздуха днем доходила до +30 градусов. Все Лешины друзья в голос заявили, что нам очень повезло и такая погода на Камчатке редкость, а вообще здесь 9 месяцев в году лежит снег, так что надо пользоваться случаем.

Город Петропавловск-Камчатский вытянут вдоль Авачинской бухты на несколько десятков километров. Основным гуляльным местом является набережная. Вода ледяная, купаться нельзя, но народ с удовольствием загорает прямо в центре города. Рядом расположены несколько киосков с фаст-фудом, небольшой ресторанчик и бесплатные туалеты. А еще здесь открывается отличный вид на вулкан!

Набережная города Петропавловск-Камчатский
       Недалеко от набережной находится озеро Култучное, где можно покормить уток и чаек. У озера играет музыка. Нам повезло услышать небезызвестную песню "Камчатка" группы "Калинов Мост".

Озеро Култучное, город Петропавловск-Камчатский
       Лично мне очень понравился фонтан недалеко от рынка на шестом километре. Радостные камчатские дети были так рады наступлению хорошей погоды, что купались прямо в фонтане. Вода холодная, но камчатские дети настолько суровы...

Суровые камчатские дети купаются в фонтане с ледяной водой

Пару раз мы ездили в поселок Авача, хотели увидеть морских львов. Морских львов мы видели и раньше на Галапагосских островах, о которых писала в статье Галапагосские острова. Полезная информация и впечатления от поездки, но на Камчатке они гораздо крупнее, а в Аваче их всегда много. Но нам не повезло - оба раза их не было. Позже друзья нам сказали, что в это время года сивучей здесь нет, они бывают с ноября, а в апреле уплывают до осени.

В выходные ездили к друзьям на дачу. Отдохнули, поговорили, наелись рыбы и окрошки и вообще отлично провели время.

К началу второй недели наконец-то освободился еще один Лешин одноклассник, тоже Алексей. Мы загрузились в его внедорожник с огромными колесами и поехали на перевал между Авачинским и Корякским вулканами. Природа здесь нереальная: жара, светит солнце, трава зеленая, а кругом снег лежит. Здесь же мы поднялись на гору Верблюд, откуда сделали несколько отличных фотографий.

Перевал между Авачинским и Корякским вулканами. Слева - Корякский вулкан
Перевал между Авачинским и Корякским вулканами. Справа - Авачинский вулкан
Перевал между Авачинским и Корякским вулканами. Впереди - гора Верблюд

Туристов здесь почти нет, зато наверху нам встретилась группа японцев, каждый из которых пожелал со мной сфотографироваться, говорят "очень красивая". Переводчик сказал, что они ученые и учат русский язык. "Шпионы", - сделал вывод Леша. Японцы шли как правильные: с гидом и экипированные по полной программе, включая туристические ботинки и палки. Наш же народ восходит на Верблюд прямо в шортах и тапках.

Групповое фото перед восхождением на гору Верблюд

Восхождение на гору Верблюд

На следующий день мы поехали на горячие источники в Паратунку (примерно 30 километров от Петропавловска). В марте мы были на горячих источниках в Аргентине, о чем я писала в статье "Город солнца и хорошего вина" Мендоса (Mendoza). Мост Инков (Puente del Inca). Термальные источники Качеута (Cacheuta Termas). Тогда Алексей сказал, что на Камчатке горячие источники намного круче. Оказалось действительно неплохо: бассейн с горячей минеральной водой, а вокруг лежаки. Вход 300 рублей с взрослого и 100 рублей с ребенка. Народу в разы меньше, чем в Мендосе, хотя тоже не мало. В Паратунке мы провели около двух часов и даже умудрились подгореть, несмотря на то, что мазались солнцезащитным кремом. Вот тебе и Камчатское лето!

Горячие источники Паратунка, Камчатка

Этим же вечером мы отправились  на Халактырский пляж. Пейзаж завораживает: черный вулканический песок, чистейшая вода и вулканы в снегу. Народу немного, некоторые загорают. Купаться не выйдет, вода очень холодная. А еще не советую здесь есть: кафешка всего одна, цены заоблачные, к тому же там все время ничего нет. Одна девушка из нашей компании решила там поесть и долго плевалась. Сказала, что этот обед она еще долго не забудет. Делайте выводы.

Халактырский пляж, Камчатка
Вот такие волны! Халактырский пляж, Камчатка
Вид на вулканы с Халактырского пляжа, Камчатка
Мы на Халактырском пляже, Камчатка
         Днем позже мы снова ездили в сторону океана, но в этот раз мы поехали не на сам пляж, а вдоль берега налево, в сторону устья реки Налычево.

Едем вдоль океана на внедорожнике с огромными колесами. Позади нас Корякский, Авачинский и Козельский вулканы

Мой Леха и его одноклассник Леха очень хотели увидеть медведя, которых на Камчатке великое множество, а если рыба уже пошла, то велика вероятность встретить медведя именно у воды. В одном месте мы увидели выброшенного на берег кита, вокруг которого летали жирные чайки.

Выброшенный кит на берегу океана. Халактырский пляж, Камчатка

На песке мы обнаружили свежие медвежьи следы, которые вели прямо к телу кита.

Медвежьи следы на песке. Халактырский пляж, Камчатка

Эти отморозки вылезли из машины и пошли рассматривать кита-самоубийцу, я же далеко отходить от машины отказалась. На Камчатке каждый день рассказывают истории, как человека утащил медведь. Со смертельным исходом, естественно. На фиг нужно счастье так рисковать, когда у тебя даже ружья нет? Слава Богу, все закончилось хорошо, парни вернулись в машину и мы поехали дальше. В общем, мишек мы так и не увидели, а вот люди из другой машины сказали, что только что видели аж двоих.

В ужасе ухожу обратно к машине. Справа вдоль реки  медвежьи следы.

В последний вечер на Камчатке наши друзья свозили нас на берег бухты Лагерная, где мы нашли родник с чистой питьевой водой, а еще увидели потрясающей красоты закат.

Берег бухты Лагерная, Камчатка
Морская капуста на берегу, Камчатка
Закат на берегу бухты Лагерная, Камчатка

Недалеко от этого места есть необорудованная смотровая площадка, с которой открывается шикарный вид на скалы "Три Брата" - визитную карточку Камчатки.

Три брата - визитная карточка Камчатки
Вид с обзорной площадки, Камчатка

На этом программа минимум была выполнена. За 10 дней я отдохнула, загорела, набралась новых впечатлений, повидалась с родственниками мужа и познакомилась с его друзьями, в общем эмоции остались только положительные.

Мы на Камчатке, июль 2016

Если вы любите пешие маршруты и располагаете средствами, то можно совершить восхождение на вулканы Авачинский, Мутновский и Горелый. Говорят, что виды там наземные. Еще можно совершить поездку на вертолете в Долину  Гейзеров. Слышала, что помимо шикарных видов, там потрясающая энергетика.

В общем, Камчатка - это уникальный и самобытный мир, который необходимо посетить хотя бы однажды. Ну а у нас все впереди, мы обязательно вернемся сюда еще, и возможно не раз.

3 комментария:

1. Круто, я бы так не смог написать!

ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Понимаю. Это все потому, что ты там родился и жил, а для меня все в новинку!

Удалить
  2. Приезжайте ещё ))

ОтветитьУдалить

Комментарии не должны содержать рекламы и не нормативную лексику