ПОСЕЩЕННЫЕ СТРАНЫ

Создай свою Карту Путешественника!

18 мар. 2016 г.

Мачу Пикчу (Machu Picchu) - затерянный город инков. Одно из семи чудес света и must-see Южной Америки.

Мачу Пикчу - затерянный город инков
      Итак, мы наконец добрались непосредственно до Мачу Пичку (о том, как непросто это сделать, читайте в статье Как добраться из Куско в Мачу-Пикчу и обратно).

Многие туристы выходят из Агуас Кальентеса в 5-6 утра, мы же решили особо не торопиться и поспать хотя бы до семи, ибо день предстоял тяжелый. Каково же было наше удивление, когда мы встали в семь утра, а выяснилось, что
сейчас еще только шесть? Видимо при бесконечных переездах из города в город мы что-то напутали с часовыми поясами.

Утро в Агуас-Кальентесе
        Спокойно позавтракав и собравшись, мы вышли из гостиницы в 8 утра. Было около +10 градусов и висел густой туман, впрочем насколько мне известно такая погода нормальна для этого региона. Оделись как капуста: футболка с коротким рукавом, футболка с длинным рукавом, ветровка, джинсы, кроссовки, бейсболка. В рюкзак запасной комплект одежды, яблоки, вода.

Билеты на автобус наверх обошлись нам в 12 долларов с человека в одну сторону, вход в сам Мачу Пикчу - 142 соля с человека. Все билеты нужно обязательно купить внизу, их проверяют при входе в автобус. Паспорт вы предъявите три раза: при покупке билетов на автобус, при покупке билетов в парк и при входе на территорию, без паспорта не пускают!

Касса с билетами на автобус

Интересно то, что цены указаны в долларах и пересчитываются в соли по текущему курсу. Вообще, Мачу Пикчу - это такой аттракцион по выкачиванию денег из туристов. Безусловно, это великий памятник архитектуры и часть культуры Южной Америки, но цены вокруг него сильно завышены на все: отели, рестораны, магазины, сувенирные лавки процветают!

Пока Леша ходил за билетами, я уже встала в очередь на автобус. Очередь  была на пол улицы, но быстро рассасывалась, автобусы отправляются один за другим. Путь наверх занял минут 20. У входа в Мачу Пикчу есть туалет и магазины, внутри всего этого нет! По идее, внутрь нельзя проносить ни еду, ни воду, на практике же никто ничего не проверяет и не отбирает. Воду берите обязательно, внутри она вам пригодится!

При покупке билетов Леша заплатил также за подъем  на вершину горы Мачу Пикчу, куда пускают ограниченное количество людей в день и в билете указано время посещения.  У нас был билет с 9 до 10 утра, и первым делом мы пошли туда. Здесь отдельная дверь, на входе у нас проверили билеты и попросили расписаться в специальном журнале и указать время, в которое мы зашли, на выходе соответственно нужно будет расписаться еще раз. Путь представлял из себя продолжение "тропы инков", то есть крутой подъем в гору по каменным ступеням, которые выложили еще индейцы.

Крутые ступени на гору Мачу Пикчу

Меня все еще мучала горная болезнь, о которой я писала в статье Как мы чуть не умерли на солончаке Уюни в Боливии. Несмотря на то, что мы принимали специальные таблетки, которые помогают с ней справиться, было очень тяжело даже просто ходить пешком, не то что в горку: тяжело дышать, все время не хватает воздуха, а при малейшей нагрузке сердце колотится как бешеное. Простуда моя тоже не желала отступать: сопли заливали, кашель не прекращался. В общем, через каждые 5 метров вверх мне приходилось останавливаться с жуткой одышкой и тахикардией. Леша помогал мне как мог. Через какое-то время я поняла, что в таком темпе я буду идти до вечера и все равно не дойду и попросила его идти дальше одного, а сама продышалась и потихоньку поползла вниз.

На самом деле, если бы при покупке билетов мы были вместе, то я бы сразу сказала, что на вершину в таком состоянии не пойду, но я в это время стояла в очереди на автобус. Леши не было часа два, до верху все-таки дошел, и вот что он рассказывает по этому поводу:

"Я расскажу о восхождении на гору Мачу Пикчу с того момента, когда Ольга сказала: - "Брось меня командир,  нам вдвоем не выбраться!"

В общем, она совсем запыхалась на фоне болезни и мы решили, что она пойдет назад, а я заберусь наверх и все там посмотрю и сфотографирую. У нас были рации, которых должно было хватить для связи на этой дистанции.

Я прибавил скорости, идти было не легко, но я уже пропыхтелся и скоро начал обгонять тех людей, которых мы пропустили вперед. Подобная нагрузка привычна для меня, ведь в юности я занимался туризмом и протопал тысячи километров по Камчатке с 30-40 килограмовым рюкзаком за спиной. В те времена часто приходилось подниматься на высоты 2000-3000 метров, именно таких высот на Камчатке больше всего. Я вспомнил добрым словом известного на Камчатке туриста и моего руководителя турклуба Киреева Олега Анатольевича.

Вся дорога вверх представляла из себя хорошие ступени, сделанные индейцами, но угол подъема был в среднем 45 градусов. Местами ступени были мокрые, а сбоку был практически отвесный склон. Он хоть и порос травой, но в случае падения зацепиться совершенно не за что. И лететь бы пришлось долго и больно, если точнее сотни метров.

По пути попадались люди,  которые решили повернуть назад, так и не дойдя до верху. Я шел и шел. Временами я все-таки останавливался, чтобы восстановиться, но в итоге я обогнал всю группу, которая зашла с нами по времени на 9 часов, и начал обгонять людей, которых я вообще не видел. Думаю, это была группа запущенная часом раньше. Меня это порадовало. Значит есть еще порох в пороховницах и ягода в ягодицах. Я вспомнил добрым словом и других тренеров которые тренировали меня в разное время: Владимир Загадов, Павел Федотов, Дмитрий Вернигоров, Вага Асланян. Спасибо всем, что заставляли переступать через себя. В такие моменты понимаешь, что все тренировки были не напрасны.

В итоге я добрался до верху. На самом верху узкий хребет метров 30, справа и слева пропасть. По хребту проходит тропинка, на которой умудрились построить небольшую беседку. На краю сидели люди, которые тоже забрались наверх. Одна молодежь. Все отдыхали. На вершине есть табличка, которая гласит, что высота горы 3061 метр. Я сделал несколько фотографий. К сожалению был сильный туман и города Мачу Пикчу внизу видно не было.

Вершина горы Мачу Пикчу

Я сообщил Ольге по рации, что добрался и начинаю спускаться. Назад было спускаться далеко не легче. Дело в том, что работает меньше групп мышц, в основном квадрицепс и мышцы голени, а они уже были забиты и дрожали как струны. Я вспомнил людей, которые на спуске держались за стену. Я тогда подумал, что возможно они боятся высоты. Теперь я понимал, что их не держали ноги и нужна была дополнительная опора на третью точку, чтобы случайно не свалиться в пропасть.

В итоге я добрался до места старта и далее мы с Ольгой отправились смотреть сам город Мачу Пикчу, который расположен ниже горы примерно на 700 метров

Резюме. Удовольствие подняться на эту гору не для всех. Эти 700 метров под силу пройти только людям с отличной физической формой. Тем, кто из последних сил заберется наверх, надо сразу подумать как они будут спускаться, это тоже не просто, если вы истратили все силы на подъем. Сверху вы вряд ли что то увидите, как правило всегда вокруг горы, туман и ничего не видно. Даже если вы поднимитесь и спуститесь, вы вымотаетесь и вам уже будет не до осмотра самого города. Будет хотеться есть, пить, присесть, прилечь, застрелиться. Так что подумайте прежде чем лезть на гору Мачу Пикчу, это забава не для всех".

Вершина покорена!!!

От себя хочу сказать, что пока я ждала его внизу мимо меня прошло множество людей, которые через какое-то время возвращались обратно, бросив затею идти на вершину. Это слишком тяжелый путь даже для абсолютно здорового человека, а ничего  нового наверху вы  все равно не увидите, так что советую вам не тратить время и деньги на подъем, лучше подольше погуляйте по городу! Кстати, там тоже придется карабкаться по камням и ступенькам, так что силы вам еще понадобятся!

На Мачу Пикчу вам придется карабкаться по каменным ступеням!

После подъема на гору мы пошли гулять в сам город инков. Мачу Пикчу прекрасно сохранился до наших дней. По оценкам историков, он был построен примерно в 1440 году, а в 1532 году с приходом испанцев все жители таинственно исчезли. Скорее всего, это было что-то вроде загородной резиденции короля инков, империю которого свергли.

Мачу Пикчу, вид сверху

Испанские конкистадоры так и не добрались до Мачу Пикчу и город не был разрушен. Дело в том, что расположен он очень неудобно - на высоте 2450 метров над уровнем моря, на утесе между двух гор, и скорее всего испанцам и в голову придти не могло, что там может быть город.

Домики инков в Мачу Пикчу

Мачу Пикчу часто называют "затерянным городом инков". Нашли его только в 1911 году. Состояние города очень хорошее, почти все постройки в целости и сохранности.

Город сохранился в отличном состоянии!
        Современные ученые до сих пор не могут понять как именно обрабатывали камень инки, а испанцы считали, что они обращались за помощью к дьяволу.

Камни уложены идеально!
     По сей день неизвестны ни цель его строительства, ни число жителей, ни даже его настоящее название. В 2007 году Мачу Пикчу вошел в список новых Семи чудес света.

Мачу-Пикчу также часто называют "город в небесах" или "город среди облаков", что абсолютно соответствует действительности. Сколько мы не пытались сфотографировать город сверху, все равно он оказывался в тумане.

Мачу Пикчу - город в облаках!

Прогулка по городу заняла у нас чуть больше трех часов, плюс подъем на гору около двух часов. Можно находиться здесь и дольше, но картинка начинает повторяться, к тому же в нашем случае пошел сильный дождь, который не заканчивался до самого вечера.

Мачу Пикчу взят!!!

В целом город производит огромное впечатление. Гуляя здесь, чувствуешь мощь и величие империи инков и невольно начинаешь интересоваться их историей. Это место безусловно является одним из must-see  Южной Америки.

Поздно вечером мы вернемся в Куско (о городе читайте статью Куско - древняя столица империи инков) тем же путем, которым приехали, а утром поедем в столицу Перу Лиму, о которой я напишу статью Лима - большой город, где можно отдохнуть от приключений. Чем заняться в столице Перу.