ПОСЕЩЕННЫЕ СТРАНЫ

Создай свою Карту Путешественника!

18 мар. 2016 г.

Из Боливии в Перу через пограничный переход Kasani. Из Ла-Паса в Пуно через Копакабану. Озеро Титикака (Titicaca).

Маяк на озере Титикака, Перу
  Такси от аэропорта до автобусного терминала города Ла-Пас (как мы прилетели сюда Боливийскими авиалиниями читайте в статье Бегство из Юуни. Обзор Боливийских авиалиний) обошлось нам в 60 боливиано. Машины старые, таксисты дерзкие, но в целом за обзорную экскурсию по городу сойдет. Стало понятно, что
Ла-Пас - довольно большой город, в котором нашему человеку особо нечего делать.

Автобусный терминал города Ла-Пас

В кассах автобусного терминала нам на хорошем английском языке объяснили, что в Лиму сегодня уехать не получится, так как автобус уходит каждый день в 8.30 утра. Решено было ехать в Перуанский город Пуно на берегу знаменитого  озера  Титикака. Город тоже находится на высоте 3860 метров над уровнем моря, то есть даже выше Уюни и Ла-Паса, но выбирать особо не приходилось, да и мы теперь более-менее знали что делать  с горной болезнью, о которой я писала в статье Как мы чуть не умерли на солончаке Уюни (Uyuni) в Боливии. Что такое горная болезнь и как с ней бороться,

Всего за 70 боливиано мы купили билеты до Пуно, плюс по 2 боливиано с носа за пользование автобусным терминалом. В пути в общей сложности 9 часов. Автобус уходил в 14.00, а значит у нас оставалось около 2 часов.

Пикчу Мачо в кафе на автовокзале города Ла-Пас
       Зашли в кафешку на вокзале, заказали по чашке мате-де-кока. В кафе сидело в основном местное население и все заказывали по 3-4 блюда. Примерно через час нам стало казаться, что то, что носят официантки, вкусно. Есть мы толком не могли, поэтому решили заказать какой-нибудь маленький салат на двоих. Выбор пал на нечто под названием Picchu Macho, на картинке мы четко видели салат из помидоров и зелени, по краям которого были разложены вареные яйца и адыгейский сыр.

Когда нам принесли сие произведение, мы были в легком шоке: яйца и сыр присутствовали, но в середине была гора говядины! Размер блюда скорее напоминал таз, к тому же еда была сильно пересолена (в Южной Америке вообще любят посолить, особенно в Боливии и в Аргентине). Съесть это вдвоем было физически невозможно! Словно продолжая издеваться, девочки принесли нам батон хлеба!

Не осилив и половины, мы двинулись к своему автобусу. Автобус был одноэтажный с кондиционером, в общем не лучший на свете, но для Боливии вполне приличный. На нем мы поехали в сторону озера Титикака. Дорога в основном асфальтовая, но изредка переходила в грунт. Часть пути пролегает вдоль озера, очень красиво! Один раз взбирались на высоту больше 4200 метров.

Примерно через три часа от начала пути нас высадили из автобуса и переправили через озеро на моторной лодке, а сам автобус на специальном плоту. За переправу мы дополнительно заплатили по 2 боливиано с человека.

Переправа через озеро Титикака
Вот на таких плотах перевозят автобусы через озеро Титикака
Переправляемся через озеро Титикака на моторной лодке
Переправа через озеро Титикака, фото из лодки

Еще примерно через пол часа нас всех высадили в боливийском городке Копакабана на берегу озера Титикака. Это туристическое место, и многие оставались здесь, а тех, кто ехал дальше, пересадили в большой двухэтажный автобус с удобными креслами и выдали миграционные карты.

Очередь на пограничном пункте Боливия - Перу
      Очень скоро мы подъехали к пограничному пункту Kasani. Здесь все вышли из автобуса и пошли получать выездной штамп из Боливии. Очередь была, но двигалась достаточно быстро. Затем нужно пройти метров 100 вперед и получить въездной штамп Перу (для граждан РФ 90 дней без визы!). Здесь же нужно перевести часы: в Перу на час меньше, чем в Боливии. Оба пограничных пункта находятся в стороне от дороги, водители автобусов списки пассажиров не подают, так что теоретически на свой страх и риск можно просто пройти мимо и ничего не штамповать, никто тебе слова не скажет!

В Пуно приехали в 22 часа. На следующий день мы пошли осматривать город, предварительно закинувшись Сороче Пилз и чаем из листьев коки (что это такое и зачем это употребляют, я писала в статье Как мы чуть не умерли на солончаке Уюни в Боливии. Что такое горная болезнь и как с ней бороться). По дороге еще купили конфеты с кокой - зеленые леденцы со вкусом травы.

Главной достопримечательностью города является знаменитое озеро Титикака - самое большое по запасам пресной воды озеро Южной Америке. Это высочайшее в мире судоходное озеро, которое находится на высоте  примерно 3800 метров над уровнем моря. Часть озера находится в Боливии, часть в Перу. Температура воды около 10 градусов, но по ночам оно нередко замерзает по краям. Вообще климат здесь горный и жары не бывает, нам пригодились теплые вещи, а сами индейцы и вовсе ходят в шапках!

Озеро Титикака
Титикака - судоходное озеро
    Интересно то, что сто миллионов лет назад Титикака находилась намного ниже и являлась морским заливом, до сих пор озеро населяют морские рыбы и ракообразные, хотя вода в озере пресная! По поводу названия озера существуют различные мнения, по одной из версий Титикака означает "оловянное поле", что отражает особый цвет данного водоема.  Согласно местным легендам, на дне озера находится затонувший город.

У воды в озере Титикака особый цвет

Пуно - самый большой город на берегу озера Титикака, также являющийся портом. Отсюда можно сплавать на острова и поближе познакомиться с местными достопримечательностями. Городок нам понравился: можно погулять по узким мощеным улочкам, много кафешек (которые нас не интересовали, ибо мы все еще мучались горной болезнью и не могли есть), недорогие фрукты.

Кафедральный собор Пуно. Бабки на лавочке не хотят фотографироваться
     Как и в Боливии, здесь очень колоритные бабки: они носят национальные юбки и яркие головные уборы, обязательно заплетают косички из длинных черных волос и целыми днями таскают на себе какие-то мешки. Фотографироваться не любят - отворачиваются или закрываются, а то и вовсе проклинают тебя на своем наречии. Вообще люди не приветливые, моя тайская привычка улыбаться не встретила здесь отклика. Индейцы - суровый горный народ.

Кафедральный собор Пуно. Колоритные бабки на заднем плане
     Погуляв по городу, мы дошли до автобусного терминала и отправились в сторону Мачу Пикчу (о древнем городе инков в статье Мачу Пикчу - затерянный город инков), а точнее в город Куско, о котором напишем в статье Куско (Cusco) - древняя столица империи инков.