ПОСЕЩЕННЫЕ СТРАНЫ

Создай свою Карту Путешественника!

17 мар. 2016 г.

Бегство из Юуни. Обзор Боливийских авиалиний(Boliviana de Avicion), аэропорта в Юуни(Uyuni) и в Ла-Пас(La-Paz). Автобусный терминал в Ла-Пас

  
Boeing 737-300 Boliviana de Avicion
       Должен же быть какой-то жизненный урок и какая-то практическая польза от последних трех дней. Поэтому я решил написать немного о Боливийских авиалиниях и аэропортах Боливии. Сам часто сталкивался с отсутствием информации о небольших авиакомпаниях, поэтому надеюсь этот пост кому-то пригодится.
       
         Лететь на Боливийских авиалиниях нам пришлось вне плана, по вынужденной причине. Уюни находиться на высоте около 3600 метров, на которую мы слишком быстро поднялись, в результате чего нас накрыла горная болезнь и вместо осмотра достопримечательностей мы два дня писали завещание. А Ольга еще и простудилась и, если упустить момент, можно получить отек легких. В этих случаях первое, что рекомендуется делать, это спуститься с гор на нормальную высоту. О том как мы попали в Уюни и что там с нами случилось, Ольга писала ЗДЕСЬ. А сейчас о полете.

     
      Хорошо что в Уюни был Аэропорт. Ехать на автобусе 12 часов до Ла-Паса по бездорожью в нашем состоянии было нельзя. Билеты мы нашли и приобрели через
поисковик билетов. В Ла-Пасе мы рассчитывали улететь в тот же день в Лиму или на крайний случай в другое место с нормальной высотой над уровнем моря, если вдруг состояние Ольги начнется ухудшаться.

Аэропорт Уюни снаружи
         До аэропорта мы доехали за 10 минут на такси. Здание аэропорта, в отличии от прочих строений в Уюни, оказалось современным и хорошо выглядело. Взлетная полоса огорожена забором, вокруг аэропорта со всех сторон кроме города пустыня.     

       Внутри оказалось тоже все очень хорошо. Аэропорт сам маленький, но внутри есть все необходимое. Кафе, сувениры, кресла, туалеты чистые.
       Сотрудники аэропорта на стойке регистрации говорят по-английски, что очень порадовало. Порадовал и плакат с изображением нашего КАМАЗа,  неизменного чемпиона многих автогонок в классе грузовиков. Он тут висел не случайно, недавно в районе солончака  Уюни, проходил один из этапов Париж-Дакар 2016.

      Большая часть пассажиров были азиаты: японцы и корейцы. В Южной Америке для нас они были как земляки. Местных было буквально пару человек. Остальные всякие разные бледнолицые, включая нас. Кстати действительно большинство пассажиров были реально с бледными или зелеными лицами, не исключено что они, как и мы, спаслись бегством от неподвластных нам сил природы. По большому счету на этом рейсе летели одни туристы.

Аэропорт Уюни внутри, стойки регистрации
         Когда мы покупали билеты, я думал что прилетит какой-нибудь небольшой турбо-винтовой самолет. По факту прилетел Boeing 737-300. Я на таких много летал в Азии, а это значит будет с чем сравнить.

   
  Салон был чистый и в хорошем состоянии, правда межкресельное пространство мне показалось узким, как это обычно бывает в лоу-кост компаниях. Это не было проблемой в нашем случае, так как время полета до Ла-Пас всего 50 минут.

Аэропорт Уюни, выход на посадку. Камаз в тренде!
    

          Перед взлетом стюардесса исполнила традиционный ритуальный танец на тему что делать в случае если наступает Капец. Я обратил внимание, что она совершенно не изобразила ничего насчет того, что делать если самолет приземлиться на воду. Я проверил наличие спасательных жилетов под сидениями - их там не было! Я понимаю, что в Болиивии нет моря, но так экономить, по-моему, это уже слишком. А в печатной инструкции по спасению информация на случай приземления на воду все-таки была.


     


Аэропорт Уюни, зал ожидания
    Во время руления из кабины вышел один пилот и во время взлета он в кабине не находился. Я подумал, что наверное я все-таки что то перепутал, может тут и у стюартов есть погоны с лычками как у пилотов, на время я забыл про это событие.

       После взлета мы увидели солончак, ради которого приехали в Уюни, он действительно огромный. Нам повезло, мы сидели по левому борту, так что тем, кто захочет посмотреть на него еще и из самолета, просите при регистрации садить вас по левому борту.

Солончак Уюни из самолета
        После взлета мы с Ольгой, почувствовали улучшение нашего состояния, так как в салоне самолета принудительно поддерживается нормальное давление и с количеством кислорода тоже все в норме. Нас словно погрузили в барокамеру.

Ланч на рейсе Boliviana de Avicion
         Принесли еду, очень кстати, нужно срочно поесть, так как Ла-Пас находиться тоже высоко в горах, а значит там аппетит опять пропадет. Ланч нормальный, простой, как и у других компаний на коротких перелетах, напитки и выпечка, одна из которых оказалась вкусной, с начинкой типа вареной сгущенки.

        Минут за 20 перед посадкой произошло нечто неординарное. Вслед за стюартом из хвоста самолета мимо нас прошли два азиатских туриста, мужчина и женщина. Стюарт открыл кабину пилота и впустил их вовнутрь и закрыл за ними дверь. Места чтобы стоять там нет, а это значит что они еще и в кресла пилотов уселись. Теперь я точно знал, что взлет был в неполном составе.

  
   Я себя чувствовал неуютно от присутствия в кабине пилотов посторонних людей. Мысль о том, что туда пустили азиатов пенсионного возраста, немного успокаивала, так за последние годы азиаты чудили меньше всех во всяких инцидентах. Но тут же я вспомнил одного парня, которого когда-то знал: он лез своими корявыми руками в то, в чем он не разбирается, тогда, когда его не просят. От этой мысли было не по себе. Я сидел и смотрел когда же они закончат свою экскурсию и выйдут.

      Пилот  объявил о начале снижения, а они все не выходили. Самолет начал снижаться, а они были в кабине, в итоге мы сели. После остановки самолета все начали вставать со своих мест, а я краем глаза следил за кабиной. Я уже подумал, что от горной болезни меня глючит. Но дверь открылась и эти двое вышли. Я их разглядел, это были японцы, которые сидели недалеко от нас в аэропорту. У них были очень довольные лица. Я конечно тоже хотел бы поприсутствовать при посадке, но взлетать и садиться в неполном составе и пускать посторонних в кабину пилотов это уже слишком, товарищи боливийцы.

        Мы вышли из самолета через рукав, нас опять накрыло. Появилась одышка, каждое движение давалось с трудом. Мы медленно плелись к выходу и тут внезапно с нами по-русски заговорил пожилой боливиец, который летел вместе с нами. Он сказал что когда-то учился в Москве и поэтому знает русский. Он увидел, что нам тяжело на высоте и посоветовал купить Сирочи пилс. Это таблетки от горной болезни, которые тут все пьют. Мы поблагодарили его за информацию и пошли получать багаж.

       Из багажного отделения выход был прямо на улицу к такси, поэтому мы вернулись в здание аэропорта и в первом же киоске с сувенирами купили Сирочи пилс. Похоже что они здесь очень популярны, раз их продают на каждом углу. Сразу же их выпили.

       Пока разобрались с билетами, пилюли подействовали, нам реально стало легче. Одышка никуда не делась, но головная боль прошла, реакция улучшилась и чувство, что надвигается Армагедец, исчезло.

       В Лиму можно было улететь только утром за бешеные бабки. На радостях, что на таблетках можно жить мы решили ехать на автовокзал, а оттуда на автобусе в Лиму, там восстановить здоровье и продолжить наше путешествие. Мы рассчитывали уехать дневным автобусом, тогда бы мы добрались до Лимы, почти в то же время, что и на самолете, только намного дешевле, тем более что во второй половине пути мы будем все время спускаться с гор, а значит нам будет становиться лучше и лучше.

Автобусный терминал в Ла-Пас
      Мы взяли такси и за 60 боливано доехали до автобусной станции. Экспериментировать с автобусами в нашем состоянии нам совсем не хотелось.
        Автовокзал оказался очень даже приличным после того, что мы видели в Вильясоне и в Уюни. Нормальные кафешки, обменники, банкоматы, чисто. Но в Лиму автобусы ходили только по утрам, поэтому наш план рухнул. С другой стороны пока мы ехали, пилюли подействовали еще сильнее и мы решили поехать в Перуанский город Пуно, который расположен на озере Титикака, переночевать там, а дальше у нас было два варианта. Если пилюли и дальше подтвердят свою эффективность мы посетим Куско и Мачу Пикчу и лишь потом поедем в Лиму, а если утром нам будет хуже, то поедем в Лиму восстановиться, а уже потом будем штурмовать достопримечательности Перу. Мы купили билеты и сели в автобус до Пуно, о том что было дальше можно будет прочитать ЗДЕСЬ.
      
     

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Комментарии не должны содержать рекламы и не нормативную лексику