ПОСЕЩЕННЫЕ СТРАНЫ

Создай свою Карту Путешественника!

26 июн. 2011 г.

Страхование туристов страхование путешественников, туристическая страховка. Что делать при страховом случае за границей. Стоит страховаться или нет?


Тайская скорая помощь
                      Начну с того, что тут не будет рекламы тех или иных страховых продуктов или Расскажу здесь о той практике с которой сталкивался я и мои знакомые при покупке туристических полисов, а также получение услуг по полисам.
компаний.
                    Тур операторы обычно сами страхуют вас или как минимум предлагают застраховаться. А стоит ли страховаться самому и как воспользоваться страховкой при возникновении страхового случая. Думаю в страховой компании об этом можно спросить, но все таки они сторона заинтересованная.... так что расскажем нашу версию.
                    За время путешествий и проживания за границей за пользовался минимум тремя видами страховки для выезжающих за рубеж:
                     1. Была включена бонусом в пакет услуг к платиновой карте, как работает проверить слава богу не получилось, но просто рекомендую узнать если у вас есть золотая или платиновая карта, включена ли в обслуживание страховка, как ей пользоваться, куда звонить в случае чего, и какой номер вашего полиса и страховая сумма.
                     2. Страховка с франшизой. Делал такую впопыхах на кануне отлета, времени разбираться не было. В Тае приболел, обратился в госпиталь, оказалось что по страховке с франшизой при любом  обращении ты сам должен оплатить, если не изменяет память 100 долларов, или около того, не суть важно. Есть варианты страхования без подобного взноса и чем эта страховка лучше - не понятно. А понятно только то что она выгодна только если на крупную сумму будет лечение. А по мелочи, за 100 долларов, местный врач и без страховки примет.
                     3.  Третий раз страховался осознано, разбирался, почитал детали. Застраховался страховка самая простая, код T-I (все страны мира, за исключением США, Канады, Японии, Австралии, стран Карибского бассейна и страны постоянного проживания), предполагает
Однажды в Новой Зеландии мой поезд
сбил автомобиль на переезде
возмещение "Медицинские и иные расходы". Это фраза включает в себя: экстренная стоматологическая помощь медицинская транспортировка, репатриация в случае смерти, оплата медицинских расходов, транспортные расходы (эвакуация детей, возвращение после длительной госпитализации),  оплата срочных сообщений, весьма обширный перечень услуг при минимальном тарифе. Расширенные виды страховок предлагают застраховать в нагрузку еще "багаж", "имущество", "отмену поездки", "юридическую помощь за границей" и другую ерунду, которая лично мне не нужна. При оформлении полиса надо выбрать страховую сумму,  предлагает 15, 30, 50 и 100 тыс долл страховое возмещение. Я не представляю, что нужно лечить, на сумму более 15 тыс долл (около 420000 руб) если конечно у вас нет хронических заболеваний с риском скорого их развития, поэтому я выбираю 15 тыс долл, соответственно страховка дешевле. Сейчас страхуюсь по данному типу страховки.

                   Теперь несколько частных случаев: 
                 1. Спортивная страховка. Не всякая страховка оплатит вам травмы полученные, например, при падении с байка или при катании на водных лыжах. Если предполагаете, что такие риски есть, при страховании заявите о спортивных рисках. Будет немного дороже, но спокойнее. На Бали у нас в школе серфинга во время тренировки, получила рассечение одна девушка, какой то серфер проехал на своей доске, она не успела за нырнуть достаточно глубоко  и получила от киля серфа рассечение. У ней была спортивная страховка, без проблем приняли наложили кучу швов за счет страховой компании.
Всех эвакуировали пожарные, все закончилось хорошо

                  2. Обязательно заявите о наступлении страхового случая, перед тем как обращаться в госпиталь, по телефонам, указанным в полисе. 1. По вашему полису вас обслужат не везде, а только там где у страховой компании есть заключенный договор. 2. Специалисты колл центра отправляют в госпиталь документы о вашем визите и на основании их в госпитале вас принимают по полису. В иных местах вы все оплачиваете сами, и представляете документы в страховую по возвращению, но не факт что эти расходы будут оплачены.

                 3. Когда звоните в колл центр, не говорите лишнего! Начну со случая. Прилетели мои близкие в Тай, у ребенка поднялась температура, полис открыли за три дня до этого. При звонке в компанию, их вежливо спросили, что да как? Мама сказала, что ребенок покашливал уже неделю, а вот только сегодня температура случилась, на что им отказали в обслуживании, руководствуясь чем то, типа, что симптомы были еще до покупки полиса и по этому мы вам отказываем. Не говорите лишнее, не рассказывайте про свои хронические болячки и наследственность, я не уверен что вам не откажут. Вполне достаточно, сказать: Поднялась температура, отравился чем то, опухло почему то, вы же не доктор что бы себя диагностировать. Главное что бы вас отправили на прием в госпиталь, а там врачам уже без разницы им наоборот лучше и им за все заплатят.               
                   
                 Это главное что я могу рассказать с позиции потребителя страховых услуг. На мой взгляд страховаться стоит, потому что не так дорого полис стоит, если лишние услуги не покупать, а вот случаи бывали всякие. Знакомым по полисам оказывали услуг на десятки и даже сотни тысяч рублей. В такой момент на верняка они думали - хорошо что у меня есть страховка!